Центр психологической помощи
Москва,
ул.Тверская
дом 6, стр.6.

Инициация

инициацияОсновной проблемой современного человека, когда он начинает пробуждаться, становится дезориентация. В наши дни информационное поле настолько насыщенно и многообразно, что разобраться в нём подчас кажется невозможным. Тем более что масса источников претендуют на уникальность и единственную правоту своих позиций, в то время как зачастую противоречат друг другу. Вся эта путаница ещё более усугубляется огромным набором терминов, как правило, обозначающих ОДНО И ТО ЖЕ.

Чтобы хоть отчасти разобраться в огромном нагромождении школ, учений, путей и т.п. структур, надо обладать недюжинным аналитическим талантом, бездной времени и желания, стальной задницей, наконец. При этом теоретически осмысленная и структурированная, интеллектуальная картина общего знания ничего, кроме самомнения и новых тараканов человеку не даёт, именно поэтому и существуют центры психологической помощи.

Такие учителя, как Будда Шакьямуни или Георгий Гурджиев, не уставали повторять, что не нужно верить ни единому их утверждению, равно как и утверждению любого другого существа. Они призывали проверять любую информацию на собственном опыте. Потому что только так информация может стать знанием, которое уже, по прошествии времени, необходимого инерционной психике человека, даёт и точное, ясное понимание.

Обучающий курс С. создан на той же основе непосредственного опыта, эмпирического познания себя и мира. При этом, что до теоретической его части, которую предстоит проверять студентам, то она представляет собой синкретическую картину духовного знания, увязанную и организованную на основании практического исследования различных традиций. В результате те вещи, которые раньше могли смутить ум пробуждающегося обилием разных имён и описаний, теперь просто и коротко укладываются в фактическую структуру мироустройства, именуются «штуками» (например, «белая штука в самом-самом верху и немного выше») и на этом откладываются в сторону, пока каждый лично не убедится в их реальности (для чего, естественно, получит все необходимые инструменты).

Таким образом, этот лаконичный учебный курс уже решает две основные проблемы знания «времён упадка». Третьей фундаментальной проблемой, с которой сталкивается пробуждающийся, является уравниловка и косность. Не важно, что у вас блоки там-то и там-то, а в 5 лет был первый выход в тяжёлый астрал – всё равно читайте эту мантру и делайте ту пранаяму. Поскольку С. не ищет учеников и не состоит ни в одной религии или школе, его учебный курс построен полностью индивидуально – для каждого студента учитывается (и отслеживается в динамике) его предел возможностей и конкретные проблемы, блоки, процессы, зажимы и комплексы, с которыми и идёт реальная работа.

Четвёртая и последняя фундаментальная проблема традиционных систем знания, с которой пробуждающиеся сталкиваются уже на довольно высоком уровне – это зависимость, кабала. Занимаясь у частного преподавателя, ученик входит в его трон и кормит этот трон собой. Принимая ту или иную религию, он тоже упирается в необходимость иерархии, субординации, передачи своей силы вышестоящим сущностям и подчинения их приказам и ограничениям. Мастера, давая настройки, накачивают своих последователей своей энергией и не все из них достаточно упорны, чтобы не зависеть от мастера и научиться самодостаточности, когда закончится этот запас. Всё это зачастую снижает эффективность обучения пробуждающегося, а то и вовсе уводит его НЕ ТУДА. При этом не зря девизом Дзэн является «Видишь будду – убей будду, видишь патриарха – убей патриарха».

Эта проблема в учебном курсе С. решается так же лаконично, как и остальные – никто из обучающихся не получит никаких бонусов и энергий, которые не сможет взять сам. Им выдаются рабочие, индивидуально оптимизированные техники, которых вполне достаточно для самостоятельного решения их проблем. Если они не занимаются самостоятельной работой – это их выбор. Они просто не получат результатов. При этом, если домашняя работа выполняется, любые достижения студентов – это их достижения, и никому и ничему они не оказываются за них обязанными. Каких бы то ни было ограничений в поведении, образе жизни и т.п. курс также не предполагает, оставляя студентам право самим выбирать себе тюрьму по вкусу.